
2025-04-21
С 17 по 20 апреля 2025 года в Чунцине прошла Международная конференция по механическим передачам (ICMT2025), организованная Национальной ключевой лабораторией механических передач для высокотехнологичного оборудования. Более 500 экспертов, ученых и представителей компаний из более чем 10 стран и регионов мира приняли участие в мероприятии, чтобы обменяться мнениями о передовых технологиях и инновационных достижениях в области механической передачи. В рамках конференции было представлено пять основных докладов, пять приглашенных лекций, 40 параллельных сессий и 88 постеров, посвященных таким темам, как зубчатая передача, интеллектуальные системы и технологии передачи для оборудования, работающего на новых источниках энергии.
На конференции выступили такие выдающиеся докладчики, как профессор Филипп Велекс из Национального института прикладных наук в Лионе, Франция; профессор Ахмет Кахраман из Университета штата Огайо, США; профессор Карстен Шталь из Технического университета Мюнхена, Германия; профессор Гильермо Э. Моралес Эспехель, главный научный сотрудник SKF Netherlands; С приглашенными докладами выступили профессор Томоко Хираяма из Киотского университета, Япония; профессор Паоло Пенначчи из Миланского политехнического университета, Италия; доктор Фань Ци из Gleason Corporation, США; профессор Ши Чжаояо из Пекинского технологического университета; и профессор Лю Хуайцзю из Университета Чунцина. На параллельных сессиях было представлено более 300 высококачественных докладов, посвященных зубчатым передачам, технологии подшипников, интеллектуальным системам передачи, трансмиссиям для автомобилей на новых источниках энергии, высокоскоростным системам передачи, а также интеллектуальному производству и технологиям передачи.
Перед началом конференции профессор Карло Горла и доктор Лука Бонайти из Миланского политехнического университета, Михаэль Гайтнер из Центра исследований зубчатых передач (FZG) Мюнхенского технического университета, профессор Якоб Фогерд и доктор Матис Штайнрёттер из Рурского университета Бохума были приглашены посетить исследовательскую группу в Университете Чунцина. Они выступили с основными докладами на форуме «Границы инженерных наук» и приняли участие в техническом обмене с командой.
Профессор Карло Горла и доктор Лука Бонайти выступили с научным докладом под названием «От данных испытаний на изгибную усталость отдельного зуба (STBF) до кривых S-N для проектирования». Они проанализировали расхождения между испытаниями на изгибную усталость отдельного зуба (STBF) и фактическими испытаниями на зацепление, используя механику разрушения для анализа явлений разгрузки поверхности зуба, вызванных распространением трещин, тем самым объяснив механизм, лежащий в основе изменений морфологии кривых S-N. Используя многоосевые критерии усталости и статистические методы для учета колебаний напряжений и изменчивости испытаний, они построили вероятностные кривые прочности, тем самым заложив новые основы для проектирования надежных зубчатых колес.
Д-р Майкл Гейтнер выступил с научным докладом на тему «Изменения и вызовы в области зубчатых передач в современных высокоскоростных приводах электромобилей», в котором подробно рассмотрел основные факторы, стимулирующие разработку высокоскоростных электрических приводов (EDU), высокоскоростной испытательный стенд FZG для зубчатых передач, последние результаты исследований в области EDU, а также перспективы развития и вызовы на будущее. Этот доклад стал ценным справочным материалом для проектирования зубчатых передач и оценки их характеристик в высокоскоростных электрических приводах. Кроме того, состоялся академический обмен мнениями по вопросам испытаний зубчатых колес на усталость и проектирования трансмиссионных систем. После экскурсии по лаборатории испытаний зубчатых колес д-р Гайтнер высоко оценил прогресс команды в исследованиях и возможности лаборатории.
На Международной конференции по механической передаче профессор Лю Хуайцзю и аспирант Цзя Чэньфань из исследовательской группы выступили с приглашенным пленарным докладом под названием «Антиутомительная конструкция и фундаментальные данные высокопроизводительных зубчатых колес» и докладом на параллельной сессии под названием «Исследование грузоподъемности и базы данных зубчатых колес» соответственно. Их доклады охватывали методологии испытаний высокопроизводительных зубчатых колес, создание фундаментальных данных по усталости и адгезии, подходы к активному проектированию с высокой нагрузкой и разработку интеллектуального программного обеспечения для проектирования.